Полезное

Рекомендуем
Интересное

Процесс взрывной правки

Процесс взрывной правкиФирма «Пропеллекс» освоила процесс взрывной правки и раздачи корпусов ракетных ускорителей длиной 3355 Мм и диаметром 457 Мм. Заряд представляет собой твердое ракетное топливо’, называемое пропеллекс; передающая удар среда и обрабатываемая деталь помещаются в ограничивающий штамп весом приблизительно 6300 Кг. Под действием сил взрыва металл приобретает конфигурацию полости матрицы, при этом прочность его повышается на ~ 30%. При взрывном формообразовании допуски выдерживаются с точностью до ±0,51 Мм. Время, затрачиваемое на изготовление одного изделия, сократилось с 1,66 до 0,13 человеко-часа, а стоимость инструмента для взрывной штамповки снизилась до 1650 долл, по сравнению с 8675 долл., затрачивавшихся ранее на обычную инструментальную оснастку. До этого изделия такого типа изготовлялись из двух отдельных половинок, отштампованных на падающем молоте, которые затем сваривались. После этого требовались еще две операции калибрования с межоперационным отжигом, травление, выглаживание, зачистка и снятие заусениц. Теперь при помощи взрыва изделие раздают за одну операцию.

Большую работу по освоению взрывной штамповки металлов проводит фирма «Нейшнл нортсерн», на предприятии которой уже изготовляются взрывным методом сопла морских ракет из бесшовных стальных труб с наружным диаметром 254 Мм при толщине стенки 6,35 Мм за две операции в литом штампе, показанном на фиг. 33. При этом растяжение металла составляет 70% по сравнению с максимальным 42%- Взрывной штамповкой изготовляются из стального сплава турбинные крыльчатки. Стандартные бочкообразные изделия диаметром 915 Мм и длиной 1525 Мм с толщиной стенки 88,9 Мм Изготовляются из цилиндрической заготовки из нержавеющей стали при помощи взрывчатого вещества высокой энергии, общим весом 45,4 Кг. На фиг. 34 показан наружный корпус реактивного двигателя, который формируется взрывом до точного размера из сварной гильзы и сложного сплава хейнес малтимет толщиной 0,63 Мм.