Полезное

Рекомендуем
Интересное

Участок вала

Участок валаНесомненным преимуществом процесса является также более широкая универсальность в смысле возможности формирования шлицев и зубьев на любом требуемом участке вала и даже вплотную к уступу, не прибегая при этом к помощи специального инструмента с задним углом и не повреждая самого уступа вала. Правда, небольшое поднутрение между шлицем и уступом вала способствует некоторому удлинению срока службы инструмента.

При холодной накатке зубьев получаются гладкие поверхности с чистотой, обычно не превышающей величины допуска 0,075—0,15 Мкм. Обеспечивая, так же как и фрезы, непрерывность контакта при получении эвольвентного профиля, накатные рейки вместе с этим не оставляют на поверхности зубьев ряби, обычно образующейся на фрезерованных зубьях.

Процесс накатки настолько универсален, что на одной машине можно непрерывным циклом накатывать на изделиях шлицы одновременно с резьбой. Так, например, на станке, рассчитанном для рейки полезной длиной 915 Мм, можно устанавливать встык одновременно рейку длиной 610 Мм для накатки шлицев и резьбонакатную рейку длиной 305 Мм. Таким способом на приводной шестерне задней оси, показанной на фиг. 10, за один проход накатывают зубья и прилегающую к ней резьбу 3/4—20. Такие операции можно производить как на деталях одного диаметра, так и на ступенчатых деталях с переменным по длине сечением, при условии, если зубья накатываются вплотную по длине вала. При определенных условиях можно также производить за один цикл еще и третью операцию, такую, например, как маркировка или накатывание канавок. Такая комбинированная технология накатки дает возможность снижать капитальные затраты на оборудование, уменьшать стоимость изготовления изделий и, сокращая число переходов, повышать качество изделий.