Многочисленные аварии

Многочисленные аварииМногочисленные аварии вследствие хрупкого разрушения как в отечественной, так и в зарубежной практике выдвинули проблему хрупкого разрушения материалов в число первоочередных. Изучение хрупкого разрушения материалов, начатое в Советском Союзе в 1930 г., а в США в 1945—1946 гг., позволило накопить огромный экспериментальный и теоретический материал. До сих лор отсутствует однозначный критерий оценки склонности материала к хрупкому разрушению, что обусловлено большим числом факторов, влияющих на переход материала в хрупкое состояние, а также свидетельствует о сложности проблемы.

Современное развитие высокопрочных материалов, а также широкое применение сварки при монтаже конструкций еще больше увеличивают актуальность этой проблемы, так как в этом случае использование конструкционного материала высокой прочности, не обладающего достаточным сопротивлением распространению трещин, лишено смысла.

Среди существующих методик определения работы разрушения наиболее распространенными являются методики Б. А. Дроздовского, А. П. Гуляева и осциллотрафирование (построение диаграммы ударного изгиба в координатах усилие — деформация).