Полезное

Рекомендуем
Интересное

Параметры аккумуляторов

Параметры аккумуляторовТипы и параметры аккумуляторов машин ЛПД. В качестве рабочих жидкостей в гидросистмах машин ЛПД применяются минеральные масла или негорючие синтетические жидкости на основе гликолей. Рабочее давление в гидросистеме 10…15 МПа. Газовая среда в аккумуляторе — инертный газ, выбранный из условий взрывобезопасности при использовании в качестве рабочей жидкости минеральных масел. Кислород с минеральным маслом образует взрывчатую смесь уже при атмосферном давлении, сжатый воздух — при давлении около2 МПа.

Основной недостаток этого аккумулятора — насыщение рабочей жидкости азотом. Это имеет два негативных последствия. Загазованная жидкость при прямом ходе цилиндра под высоким давлением поступает в рабочую полость, а при обратном ходе уходит из этой полости в сливной бак. Здесь при атмосферном давлении растворенный азот выделяется, вспенивая рабочую жидкость. Вспененная рабочая жидкость обуславливает нестабильность работы гидросистемы машины.

С другой стороны, из аккумулятора в гидроцилиндр жидкость уходит с большим содержанием азота, а возвращается из сливного бака при подзарядке аккумулятора с меньшим. Таким образом, рабочая жидкость служит “транспортным средством” переноса азота из аккумулятора в атмосферу. По мере работы машины аккумулятор разряжается. Необходимо периодическое пополнение аккумулятора азотом.

Идеальным в этом смысле, исключающим растворение азота в рабочей жидкости, является аккумулятор с эластичным разделителем сред . Вводы газа и рабочей жидкости здесь, конечно, раздельные. Для предотвращения повреждения диафрагмы при выдаче всей рабочей жидкости на выходе аккумулятора предусматривается тарельчатый клапан. По мере расхода жидкости диафрагма, опускаясь, касается тарелки клапана, а затем утапливает клапан, закрывая вход в канал, благодаря чему исключается выдавливание диафрагмы в канал и ее разрушение.